Фестиваль Киношок в Анапе подходит к закрытию

Обычно на фестивале представлены работы кинематографистов стран СНГ и Балтии. Это такая себе ячейка общения у моря - во многом приятная и не обременительная. В то же время здесь много работают, пытаясь найти потерянные связи. Так как в большинстве стран, которые вышли из лона бывшего СССР, - полная кинематографическая разруха как в головах, так и в натуре.

Центральным событием первой половины фестиваля стало проведение круглого стола "Национальные кинематографии: вчера, сегодня, завтра". Фактическим модератором разговора был председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков, который попросил говорить конструктивно, чтобы сформулировать программу действий.

Наше взаимное знакомство с кинематографиями (если не скачать русских фильмов) Грузии, Казахстана и других стран слишком эпизодическое. Стоит подумать наконец о прокате. Возможно, позаимствовав опыт одного из европейских фондов, который финансирует кинотеатры (в Киеве таких три), что показывают европейские фильмы. Конечно, не идет речь о массовом прокате, однако показы высокохудожественных лент могли бы финансироваться из такого фонда.

Никита Михалков продолжил тему творческих сред. В частности, сказал, что, по его мнению, такой ячейкой является сама съемочная группа фильма. Очевидно, режиссер имел в виду свои давние идеи относительно киногруппы, которая функционирует наподобие театральной. Здесь должен действовать закон творческого братства. "Когда осветитель посматривает на часы в конце рабочего дня - все, он не из нашей группы.". Согласился он и с тем, что среднего звена на сегодня практически не существует. Скажем, почти невозможно найти второго режиссера. Не как человека, который устанавливает график приездов и отъездов актеров, а как начальника штаба.

Михалков сообщил о том, что идет речь о создании в Москве Фестивального центра, который должен стать и центром распространения кинокультуры. Здесь же возникло предложение (от россиян), чтобы один из залов такого Центра был отдан для показа лент стран СНГ. Немало места в выступлении Михалкова заняла тема артхаусного кино. Очень часто, по его мнению, режиссерская неумелость, беспомощность декорируется под артхаус. Когда человек не умеет историю рассказать, с актерами работать и так далее, то это называется авторским кино. А здесь еще зарубежные фестивали нередко принимают ту неумелость за особенную эстетику. В итоге наш зритель потерял интерес к национальному кино.

Представительница Российской общественной палаты Елена Лукьянова напомнила о том, что уже несколько лет как существует выработанный текст межгосударственного договора по кино, однако он положен "под сукно", это как будто хостинг без домена. Во время разговора возникло несколько идей и предложений относительно дальнейшего продвижения договора и его подписания главами правительств.

Знаменитый грузинский сценарист и режиссер Ираклий Квирикадзе поведал историю о том, как когда-то школьный учитель географии на уроке заклеил белым листом то место, которое занимали Соединенные Штаты Америки. И говорил: "Колумб открыл Америку, а я ее закрыл". Было это во времена так называемой Холодной войны. В настоящее время, выходит так, на карте заклеены мы с вами.

Нужны музыканты для организации мероприятия ?

Музыкальный портал Содружество киевских музыкантов - это лучший выбор музыкальных исполнителей для мероприятий любого формата

Закажите прямо сейчас Отправить заявку
Свяжитесь с нами Открыть контакты