Обучение эстрадному вокалу

У многих такие понятия как «вокальное мастерство» и «вокальная техника» ассоциируются только с академическим или, как его еще называют, «оперным» вокалом. Эстрадное пение же считается уделом  любителей-самоучек. Но на самом деле в понятие эстрадного вокала входит множество разнообразных технических приемов, некоторые из которых раньше были присущи только академическому или народному направлениям. Главное отличие эстрадного вокала от академического и народного заключается в целях и задачах, которые ставит перед собой вокалист. Для академических и народных исполнителей считаются недопустимыми какие-либо отклонения от нормы. Работают они только  в рамках канона и регламентированного звучания. Эстрадные певцы наоборот стараются выразить свою музыкальную индивидуальность через собственное звучание, оригинальную, запоминающуюся манеру исполнения и необычный сценический образ.

Поскольку в качественной эстрадной песне большое значение имеет именно текстовая составляющая, то эстрадные исполнители при постановке голоса в первую очередь стараются работать над выработкой внятной дикции. Кроме того, в эстрадных произведениях часто встречаются фразы, для выпевания которых требуется быстрая смена дыхания, что получается далеко не у всех. Академические и народные песни более просты в этом плане: их текст в основном приспосабливается к музыке. Независимо от того, какой вокал Вы выберите, вам обязательно потребуются уроки вокала Киев.

В современном эстрадном вокале чаще всего применяется так называемая «полуприкрытая» манера исполнения, при которой положение губ как у разговорной манеры, но мягкое небо приподнято. В процессе обучения эстрадному вокалу такая манера пения способствует увеличению объема ротоглоточной полости, посредством чего достигается диапазон голоса в полторы октавы в смешанном звучании. Кроме того, при этом наблюдается существенное увеличение амплитуды вибрато голоса певца, что придает тембру насыщенность, красочность и эмоциональность. Но существует и обратная сторона насыщенности: в верхнем регистре появляются дребезжащие нотки, которые являются следствием напряженности голосовых связок. Академическая постановка голоса позволяет создавать защитные механизмы голосового аппарата в виде прикрытия головного регистра и переходных звуков. Пренебрежение закрытым звуком приводит к отсутствию красивой тембровой округленности верхних нот и может спровоцировать преждевременное ухудшение голоса. Избежать этого вам поможет школа вокала.

В посещая уроки вокала вы познакомитесь с использованием следующих приемов: расщепление, драйв, субтон, обертоновое пение, глиссандо, фальцет, йодль, штробас.  При расщеплении  к чистому звуку примешивают какую-то часть другого звука, в некоторых случаях даже шума. Драйв применяют в основном рок-вокалисты. Субтон являет собой пение с придыханием. Обертоновое пение еще часто называют «горловым». Глиссандо отличается плавным переходом с ноты на ноту. Фальцет помогает расширить диапазон за счет высоких нот. Йодль характеризуется резким переходом пения на фальцет. В штробасе используются очень низкие ноты, которые очень трудно исполнить нормальным голосом.

Нужны музыканты для организации мероприятия ?

Музыкальный портал Содружество киевских музыкантов - это лучший выбор музыкальных исполнителей для мероприятий любого формата

Закажите прямо сейчас Отправить заявку
Свяжитесь с нами Открыть контакты